Оксана Драпкина: «Разработана стратегия профилактики неинфекционных заболеваний, которая включает в себя стимулирование маркетинга здорового образа жизни»

Оксана Драпкина: «Разработана стратегия профилактики неинфекционных заболеваний, которая включает в себя стимулирование маркетинга здорового образа жизни»

Оксана Драпкина: «Разработана стратегия профилактики неинфекционных заболеваний, которая включает в себя стимулирование маркетинга здорового образа жизни»Директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН Оксана Михайловна Драпкина рассказала о мероприятиях, которые учреждение проводит в рамках «Российской недели здравоохранения-2017».

Уже не первый год профильные комиссии Экспертного совета в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации проходят в рамках международного научно-практического форума «Российская неделя здравоохранения», который действительно является событием государственного масштаба и одним из главных конгрессно-выставочных мероприятий в сфере охраны здоровья в нашей стране.

Одно из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения – профилактика неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни населения России. На совещании профильной комиссии по профилактической медицине мы планируем обсудить вопросы оптимизации развития программ профилактики неинфекционных заболеваний, перспективы развития первичной профилактики неинфекционных заболеваний в стране в целом и опыт деятельности центров медицинской профилактики и других профильных структур в регионах.

В этом году наше учреждение, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России, выступает организатором трех мероприятий:

– 4 декабря 2017 г. – круглый стол «Маркетинг образа жизни российской популяции»;

– 5 декабря 2017 г. – совещание профильной комиссии по медицинской профилактике Экспертного совета в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации;

– 6 декабря 2017 г. – совещание профильной комиссии Экспертного совета в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации по специальности «Терапия».

Наши мероприятия нацелены на межрегиональное взаимодействие профилактических структур, медицинских и немедицинских организаций в сфере формирования здорового образа жизни и профилактики развития неинфекционных заболеваний населения Российской Федерации и объединяют специалистов из всех субъектов Российской Федерации.

Проведение профильных комиссий стало удобным и оптимальным форматом общения специалистов с разбором наиболее актуальных вопросов, направленных на дальнейшее формирование единой профилактической платформы, улучшение демографических показателей Российской Федерации и выработку единой стратегии дальнейшего развития.

В этом году впервые в рамках «Российской недели здравоохранения» совместно с Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) будет проводиться круглый стол «Маркетинг образа жизни российской популяции». Данное мероприятие затрагивает очень важные аспекты профилактики, значимость которых сложно переоценить, но которым ранее уделялось недостаточно внимания.

Маркетинг – это способ воздействия на сознание населения всей страны или отдельного региона, который может быть как положительным – в случае если продвигаются компоненты здорового образа жизни, так и отрицательным – если рекламируются нездоровое питание и компоненты нерационального образа жизни. Представитель ВОЗ Dr. Wickramasinghe осветит позицию организации в отношении маркетинга продуктов питания, алкоголя и табака.

Недавно специалистами ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России совместно с экспертами ВОЗ был проведен анализ рекламы на двух детских и трех подростковых федеральных каналах с позиции оценки маркетинга продуктов питания. И предварительные результаты этого важного исследования будут представлены в рамках данного мероприятия.

На сегодняшний день уже разработана стратегия профилактики неинфекционных заболеваний, которая включает в себя важные аспекты ограничения рекламы ряда продуктов питания и стимулирования маркетинга здорового образа жизни, именно об этом будет сказано в моем докладе в рамках круглого стола «Маркетинг образа жизни российской популяции».

Думаю, наши мероприятия будут интересны не только профильным специалистам, но и другим участникам Международного научно-практического форума «Российская неделя здравоохранения». И я с удовольствием приглашаю всех желающих к обсуждению актуальных тем и обмену опытом.