Конструкторы будущего

Лариса Токарева

Конструкторы будущего

Кабинет, в котором состоялся наш разговор с заместителем генерального директора – руководителем отдела развития бизнеса ООО «С.П. Гелпик» Дмитрием Андреевичем Блиновым, скорее напоминает конструкторское бюро: помимо обилия офисной техники, есть доска для расчетов, в понятном только инженеру порядке разложены детали различных приборов. Похоже, здесь считают, что совершенству поистине нет предела.

Конструкторы будущего

— Наша компания образована в 1988-м – на следующий год мы будем праздновать 30-летие, – констатирует Дмитрий Андреевич. Сам он работает в компании 9 лет, из них 8 – занимал должность начальника отдела продаж.

— ООО «С.П. Гелпик» – постоянный участник «Российской недели здравоохранения»?

— Да, со дня открытия данных выставок. Мы представляем здесь полный спектр производимого и поставляемого нами рентгеновского оборудования для скрининга – это уровень городских больниц и поликлиник, ЦРБ.

Конструкторы будущегоПродукция, производимая нами под торговой маркой «Ренекс», по отдельным позициям занимает до 60% объема рынка в области радиологии, а сама компания находится на 2–3 месте в стране по оборотам среди отечественных поставщиков. (В 2008–2009 гг. мы были первыми).

У «С.П. Гелпик» три основных направления бизнеса: производство и продажа медтехники; коммерческие НИОКРы, включающие разработку оборудования для иностранных компаний; производство и продажа комплектующих для рентгеновской техники для России и в страны второго эшелона (Турция, Египет, Иран, страны Таможенного союза), в том числе нашим ведущим партнерам-конкурентам.

— Какие тенденции наблюдаются на рынке рентгеновского оборудования в последние годы? На какие технические новинки компании Вы порекомендовали бы обратить внимание специалистов?

— За последние пять лет рынок сильно уравнялся, и фактически ничего системно нового не было презентовано. Все технологии известны, все компании сравнялись – это последствия глобализации.

Все делают акцент на IT-технологиях. Мы сконцентрировались на нейронных сетях – это автоматическое определение патологий в области грудной клетки, а также различных онкологических заболеваний с целью снижения влияния человеческого фактора при постановке диагноза. Система сама не ставит диагноз, но она подсказывает врачу, что нужно обратить внимание на какие-то определенные области изображения. Так мы снижаем риск человеческой ошибки.

— Как называется это ноу-хау?

— Сервис онлайн-заключений через автоматизированную систему или веб-сайт. У нас – агрегатор врачей рентгенологов / радиологов по всей России. Заказчиком выступают частные клиники, спортивные учреждения, службы быстрого реагирования, военные, не имеющие в штате своего специалиста.

Сервис передает заказ тому врачу-рентгенологу, который сможет поставить быстрый и правильный диагноз с учетом типа исследования, формы патологии и так далее. Среднее время получения заключения должно составить 30 минут.

В августе 2017 года в тестовом режиме на домене uniray.ru был запущен онлайн-модуль просмотра и редактирования медицинских диагностических изображений формата DICOM.

— Что еще будет представлено на выставке в этом году?

— ООО «С.П. Гелпик» производит полный спектр рентгеновского оборудования – 18 различных аппаратов. Нас знает 95% специалистов, принимающих решения в области медицины. Мы постоянно модернизируем свое оборудование. Наша визитная карточка – массовые флюорографы, которых компания поставляет порядка 4,5 тысяч по всей стране, от Владивостока до Архангельска.

— Как работают Ваши сервисные службы?

— Мы минимизировали собственную сервисную службу. У нас в компании всего 12 инженеров, которые занимаются обучением, инструктажем и шеф-монтажом на сложном оборудовании. Обычным монтажом и ремонтом занимаются 54 уполномоченные сервисные центры по всей стране, с которыми у нас заключены договоры, их сотрудники обучены и сертифицированы. Компания содержит 6 складов запчастей в разных областях России, и наш уполномоченный сервис может в течение суток получить любую из необходимых деталей быстро и оперативно, без звонков в Москву и ожидания поставки.

— Что в опыте своей организации считаете наиболее интересным, заслуживающим изучения, полезным для коллег?

— В рентгене есть одно золотое правило, которое передается в нашей компании из уст в уста: рентген начинается с задач, а кончается сервисом.

Что это означает? Нам постоянно приходится решать узконаправленные задачи. Аппараты могут называться одинаково, но эксплуатироваться в абсолютно разных условиях. Например, когда компании предложили поставить в одну из московских клиник рентгеновский хирургический аппарат типа С-дуга, выяснилось, что выбирают они абсолютно не то. Их основные пациенты – полные люди лет 50–60 с переломом шейки бедра. Естественно, здесь своя специфика. И аппараты, скажем так, общего профиля им категорически не подходят.

Аппарат, необходимый для клиники, которая занимается специфическими узкими немассовыми заболеваниями, категорически не подойдет для расположенного в этой же клинике травмпункта, так как проработает там недолго – и по причине большой нагрузки, и из-за не совсем адекватных пациентов, иногда попадающих в травму. Им нужен аппарат более простой и максимально надежный с точки зрения механики. Есть у нас и такой.

— То есть Вы подбираете рентгенаппарат под конкретного заказчика?

— Да, и клиенты нам за это очень признательны.

— Как Вы находите для этого время?

— Наши мировые конкуренты выпускают по 2–3 тысячи рентгенаппаратов в год определенной модели. Всех моделей – до 10 тысяч штук на различных заводах.

Мы же стабильно выпускаем по 100–200 приборов каждого типа. Всего в год — не более 400–500: не так высок спрос. Если в Южной Корее с населением более 50 миллионов человек для нужд здравоохранения рентгенхирургических аппаратов типа С-дуга закуплено 270 штук, то для 140-миллионного российского населения — 65–66 штук. Естественно, производство ООО «С.П. Гелпик» работает не в полную силу. Зато, с другой стороны, у нас есть возможность уделить достаточно времени для модернизации оборудования и его «подгонки» под решение узких специализированных задач каждого нашего клиента, чтобы купленная у нас модель аппарата работала не только качественно и безопасно, но и максимально эффективно, с меньшим износом. Естественно, любое оборудование не вечно: чем выше пропускная способность, тем сильнее износ. И тогда слово уже за нашими авторизованными партнерами, которые занимаются монтажом и техобслуживанием. Кстати, у нас есть гостиница, куда эти инженеры могут приехать и бесплатно получить необходимые знания по ремонту нашего оборудования, его модернизации, аудиту и так далее.

— Какие дополнительные шаги необходимо предпринять (на уровне федерального Минздрава, в регионах или на местах) для совершенствования политики в развитии системы здравоохранения?

— Очень важно, чтобы финансовые средства для закупки медицинской, в том числе рентгеновской техники поступали в медорганизации в течение всего года, как было в 2016-м, а не только с сентября по декабрь, как в этот раз. От этого, естественно, страдает качество выпускаемого оборудования – когда по полгода мощности нормально не загружаются. Кроме того, люди торопятся с закупками, не успевают продумать, какое конкретно оборудование им, собственно, нужно, а это уже сказывается на качестве и эффективности медицинского обслуживания пациентов.