Александр Грот: «В этом году в приоритете вопросы непрерывного медицинского образования»

Александр Грот: «В этом году в приоритете вопросы непрерывного медицинского образования»

Александр Викторович Грот, вице-президент НП «Опора России»
Александр Викторович Грот,
вице-президент НП «Опора России»

5–6 декабря 2017 г. в «Экспоцентре» (павильон №2, Синий зал, Краснопресненская наб., 14) пройдет VIII Общероссийская конференция «Частное здравоохранение: состояние и перспективы развития-2017», организованная Ассоциациями частных клиник Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, объединениями «Опора России», «Деловая Россия», «Национальная медицинская палата», АО «Экспоцентр» при поддержке Министерства здравоохранения РФ. О том, что нового ждет участников конференции в этом году, мы попросили рассказать вице-президента НП «Опора России», главного идеолога и организатора конференции Александра Грота.

— Александр Викторович, на конференции планируется работа по нескольким научно-практическим направлениям. По какому принципу была выбрана тематика секций?

— Повестка дня конференции формировалась по итогам мониторинга основных потребностей участников рынка негосударственных медицинских услуг в этом году. Конференция уже восьмая по счету и, естественно, каждый год она претерпевает изменения. В этом году в приоритете вопросы непрерывного медицинского образования. Мы совместно с Минздравом России расскажем представителям сферы здравоохранения о новых тенденциях в области частного и государственного медицинского образования, о способах реализации процесса непрерывного медицинского образования в России; об актуальных проблемах трудоустройства выпускников медицинских вузов и инновационных решениях для обеспечения доступности трудоустройства.

Второй по значимости вопрос — проверки негосударственных организаций здравоохранения. Мы пригласили к нам руководителей Роспотребнадзора и Росздравнадзора. Нам важно из первых уст услышать о нововведениях в области государственного контроля за деятельностью юрлиц и ИП в сфере частной медицины, вступающих в силу с 1 января 2018 года, а также о внедрении риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора за медицинской деятельностью. Это все повестка первого дня. Ну и традиционно – популярный медицинский маркетинг ждет участников конференции во второй день. К нам придут ведущие маркетологи, специалисты по IT-продвижению, пиару, рекламе, бизнес-тренеры, руководители консалтинговых компаний. Надеемся, что как всегда будет полный зал людей, потому что будет действительно интересно.

— Чем обусловлена актуальность темы непрерывного медицинского образования (НМО), выбранной для обсуждения в рамках конференции?

— Актуальность данного вопроса связана, прежде всего, с развитием проекта постепенного перехода на систему НМО. С другой стороны, традиционная система проведения аттестации медицинских работников один раз в 5 лет продолжает свою работу. Однако внедрение новой системы назревало давно. В российском здравоохранении должны работать общепринятые во всем мире принципы получения медицинского образования, когда процесс обучения протекает в течение всей жизни. Это действительно актуально, потому что позволяет врачу ежегодно, ежедневно, ежеминутно обновлять свои знания. НМО — это то, к чему мы должны стремиться, чтобы российская система здравоохранения начала движение в ту же сторону, что и все мировое медицинское сообщество. Но многие представители негосударственного здравоохранения об этом, к сожалению, пока недостаточно осведомлены, поэтому постараемся донести максимально исчерпывающую информацию о том, что нас ждет в ближайшие 5 лет, к чему нужно быть готовым и как правильно выстраивать систему повышения квалификации медицинских сестер, врачей, главврачей и всего медицинского персонала.

— Область медицинского права активно развивается. Как Вы оцениваете качество предоставляемых юридических услуг и их востребованность у пациентов? Защищены ли, в свою очередь, российские клиники от «потребительского экстремизма» и как их можно защитить?

— На сегодняшний день мало юристов оказывает услуги непосредственно в сфере защиты прав пациентов. Вместе с тем качество услуг тех специалистов, которые все-таки работают в этой сфере, является вполне удовлетворительным.

К сожалению, российские клиники сегодня нередко сталкиваются с «потребительским экстремизмом» и несут убытки из-за этого. Защитить их можно только отлаженным качественным документооборотом и правильно составленными документами. Конечно, те клиники, которые хотят себя обезопасить, прибегают к услугам специализированных юристов, но в целом медицинские объекты остаются уязвимыми в этом вопросе. Более подробно об этом мы расскажем на нашей специальной секции, которая пройдёт в первый день конференции, одним из ее модераторов будет адвокат Дмитрий Васильев.