Знаком качества оказания медицинской помощи должен быть результат лечения

Знаком качества оказания медицинской помощи должен быть результат лечения

Елена Владимировна Коровина, председатель Комитета по медицинским технологиям Московской ассоциации предпринимателей, вице-президент Ассоциации медицинских реабилитологов, президент благотворительного фонда «Новая судьба»
Елена Владимировна Коровина, председатель Комитета по медицинским технологиям Московской ассоциации предпринимателей, вице-президент Ассоциации медицинских реабилитологов, президент благотворительного фонда «Новая судьба»

Председатель Комитета по медицинским технологиям Московской ассоциации предпринимателей, вице-президент Ассоциации медицинских реабилитологов, президент благотворительного фонда «Новая судьба» Елена Коровина делится своими взглядами на современное здравоохранение.

– Елена Владимировна, какое из направлений современной медицины представляет на «Российской неделе здравоохранения-2017» ваша организация? Какова главная идея вашего стенда?

– Основная наша идея – помощь в защите медицинского бизнеса. Сегодня общественным организациям принадлежит весомая роль в принятии общественно значимых решений, включая правовые. Лига защиты медицинского права осуществляет юридическую поддержку медицинских учреждений, а также экспертную поддержку клиник и выработку рекомендаций по контролю качества оказания медицинских услуг.

Мы решаем следующие задачи.

1. Обеспечение законности и соблюдение прав получателей и исполнителей медицинских услуг:

  • выявление и доказывание факта некачественного оказания медицинских услуг;
  • медико-правовое сопровождение в судах;
  • пресечение необоснованных претензий пациентов к исполнителю медицинских услуг;
  • определение тяжести вреда, причиненного здоровью в результате некачественного оказания медицинских услуг;
  • установление причинно-следственной связи между дефектами оказания медицинской помощи и вредом, причиненным здоровью.

2. Обеспечение и защита прав застрахованных и страховых компаний в сфере личного страхования:

  • необоснованный отказ страховых компаний от выплат страхового обеспечения и оплаты медицинских услуг;
  • необоснованные требования застрахованных о выплате страхового обеспечения / оплате медицинских услуг (страховое мошенничество);
  • проведение экспертизы первичной медицинской документации для оценки объемов, качества и своевременности медицинской помощи, оказанной по договорам страхования.

3. Помощь в рассмотрении внутренних трудовых споров.

4. Помощь при прохождении плановых и внеплановых проверок медицинскими учреждениями.

– Какие вызовы современной ситуации в здравоохранении вы считаете важнейшими для себя, какие первоочередные управленческие задачи стоят перед вами?

– Контроль и еще раз контроль.

– Что в опыте своей организации вы считаете наиболее интересным, заслуживающим изучения, полезным для коллег?

– Прежде всего, неукоснительное соблюдение норм и правил системы здравоохранения, полный контроль всех новых руководств и рекомендаций, соблюдение регламента по оказанию платных медицинских услуг. Контроль на двух уровнях: во-первых, правильного назначения лечения и, во-вторых, диагностики, а также неукоснительный контроль ведения медицинской документации. Очень внимательное отношение к пожеланиям пациентов и сопровождающих их лиц. Непременное участие наших врачей в конференциях и семинарах по нозологиям.

– Без чего сегодня нельзя представить современную медицинскую организацию? Что должно быть знаком качества оказываемой медпомощи для любого современного медучреждения?

– На мой взгляд, пациент – это самый важный человек в медицинском центре. И, конечно, знаком качества оказания медицинской помощи должен быть именно результат от полученного лечения.

– Что из арсенала методов и приемов частной медицины стоило бы взять на вооружение государственным клиникам, и, наоборот, что в государственном здравоохранении безусловно необходимо для применения в частном секторе медицины?

– Несомненно, государственные медицинские центры не должны жалеть времени на разъяснение пациентам и их родственникам как вариантов лечебных схем, так и возможных осложнений. Обязательно следует согласовывать программу лечения, и если требуется доплата за какую-либо услугу, то это также необходимо согласовывать до получения данной услуги.

Конечно, было бы прекрасно, если бы у пациента был куратор на территории медицинского учреждения, координатор, который и составляет программу лечения в ЛПУ, и ведет пациента после выписки, напоминая о необходимости контрольных исследований.

– Какие дополнительные шаги необходимо предпринять (на уровне федерального минздрава, в регионах или на местах) для совершенствования политики в сфере продвижения, пропаганды идей здорового образа жизни?

– Обязательное проведение циклов по здоровому образу жизни в старших классах школы, в институтах и университетах. Больше фильмов и телепередач, особенно для молодежной аудитории. Больше примеров для подражания.